В Исландии извержения вулканов будут предсказывать GPS-передатчики

Дата добавления статьи: 15.01.2014

извержение вулкана по GPS Как известно Исландия – страна, где достаточно высок уровень вулканической активности. Поэтому здесь остро стоит вопрос о безопасности соседства с вулканами. Интерес к этой проблеме натолкнул исландских ученых на создание системы предупреждающей об извержении вулканов.

Как сообщает журнал Nature , учеными уже испытан и описан способ оповещения будущего извержения, для которого необходимы специальная программа и GPS-передатчики. Такие датчики, установленные на вулкане, перед извержением показывают смещение земного пласта, где сила и направление сдвигов предсказывают мощность извержения.

Сама методика была разработана исландскими геологами на основе извержений вулкана Эйяфьятлайокудля (2010 год) и вулкана Гримсвотна (2011 год), которые, как известно, привели к серьезным последствиям для Европы.

Группой геологов, руководил которой Зигрун Храйнсдоттир из университета Рейкъявика, были изучены и отслежены показатели этих вулканов перед извержением и после него. Для этих целей использовались измерительные данные сейсмостанций, GPS-спутников и прочих космических аппаратов.

В опубликованной статье журнала Nature Geoscience ученые-авторы этого эксперимента рассказывают об определении параметров будущего извержения. Для этого необходимо проанализировать неоднородную консистенцию магмы вулкана, в которой огромное количество газовых пузырей способствует силе извержения, т. е от их количества и размеров зависит объем выпущенного вулканом пепла и газов. Деформация горных пород вулкана, зависящая от внутреннего давления магмы и позволяет ученым устанавливать такие параметры.

Таким образом, такая модель предсказания извержения была проверена на практике, а полученные результаты – предсказанные учеными объем и высота выброшенного пепла совпали с реальными. Так что ученые предлагают использовать данный метод для предсказания именно масштабов последующих извержений. При этом появится время, которое поможет специальным службам минимизировать потери от стихии.

Просмотров: 398 | Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter