Учеными определены некоторые закономерности извержений вулканов

Дата добавления статьи: 16.10.2014

извержение вулкана - лава на фоне ночной луныКак отмечает журнал «Популярная механика», в настоящее время вулканы стали извергаться все чаще, вулканическая активность проявляется во многих точках Земли.

Причину этого ученые попытались  связать с интригующими закономерностями в жизнедеятельности вулканов, так называемыми сезонными извержениями.

Во-первых:  извержения могут быть вызваны изменением скорости вращения Земли.

Известно, что наклон оси вращения нашей планеты  является причиной  смены времен года. Но существуют и такие факторы, как притяжение Луны и Солнца, которые также влияют на нашу Землю, изменяя ее скорость вращения. В связи с этим меняется продолжительность дня. Эта разница составляет всего-то миллисекунды, но согласно исследованиям может привести к глобальным изменениям на планете.

Так журнал «Terra Nova» опубликованы сведения об изменении скорости вращения Земли с начала XIXвека, приведшие к увеличению вулканизма в глобальных масштабах. Рост числа крупнейших извержений произошел в период с 1830 по 2013 годы. Чтобы изменить вращение Земли, необходима колоссальная энергия, которая передается в атмосферу и недра Земли. Ее обширные количества вызывают геологические возмущения и выталкивают лаву на поверхность.

Во-вторых: извержения могут быть вызваны изменением климата.

Всплеск вулканической активности связан с  интенсивным уменьшением ледников. На основании проводившегося  в 2009 году  исследования был выявлен значительный рост активности вулканов (за последние 12 тысяч лет он вырос в 6 раз, за этот же период в Исландии он вырос в 30 раз). По утверждениям  ученых, активность вулканов в континентальной Европе, Северной Америке и Антарктиде возрастает  при уменьшении количества льда. Причина этого – значительные геологические возмущения.

В-третьих: Извержения могут быть вызваны таянием льда.

Ежегодно из Антарктиды уплывает около 40 миллиардов тонн льда. Тяжесть этого льда позволяет изгибать кору Земли как деревянную доску. Значит, при таянии ледяного покрова уменьшается его масса, а земная кора пружинит назад. Вследствие этого процесса может происходить выброс лавы.

Просмотров: 378 | Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter