Российскими учеными установлено, что шум может вызвать извержение вулканов

Дата добавления статьи: 18.05.2015

Извержение вулкана Ученые из Уральского федерального университета смогли выяснить, что вулканические извержения могут вызвать шумы низкой интенсивности, которые появляются при различных геологических процессах, сообщает «Горная энциклопедия».

Эта интересная новость была опубликована в статье журнала «The European Physical».

Проведенные специалистами исследования позволили установить еще один фактор, оказывающий значительное влияние на извержения вулканов – это геологический шум недр земли.

Когда вулкан неактивен, жерло его закупорено твердой горной породой, так называемой вулканической пробкой, которая сдерживает напор раскаленной магмы. Буйство магмы продолжается внутри вулкана пока ее не разрушит внутреннее давление, вот тогда и происходит извержение.

В своих теоретических системах ученые описали естественные колебания, которым подвержена вулканическая пробка и с помощью математических функций уточнили теоретическую модель ее поведения.

Российским специалистам удалось выяснить, что шум влияет на изменение характера колебаний, к примеру, может резко измениться амплитуда скачков давления. Ученые провели с помощью теоретической модели на данных об активности вулкана Святой Елены в 2004-2005 годах. В результате математическое описание извержения положительно согласовалось с фактическим вулканическим поведением. По словам специалистов, еще лучше выявить и понять принцип сейсмической вулканической активности помогут наблюдения перехода от небольших колебаний к более крупным.

Пока современной наукой не будет найдено надежных способов предсказания извержения вулканов, сохраняется опасность этого природного явления.

Просмотров: 270 | Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter