По предположениям ученых – вулкан Фудзияма находится в критическом состоянии

Дата добавления статьи: 18.07.2014

Фудзияма и современный поездПо сообщениям информационного агентства «Абакан сегодня» со ссылкой на научно-популярный портал «Naked-Science», существует  вероятность  пробуждения  национального символа Японии – вулкана Фудзияма или  как называют его японцы Фудзи-сан.

Сильнейшее девятибалльное землетрясение в марте 2011 года спровоцировало мощное  цунами, из-за которого произошла крупнейшая авария на  АЭС «Фукусима-1». Уже тогда повысилась вероятность извержения вулкана, потому что землетрясение повысило геологические возмущения, усилив давление под горой Фудзи. Об этом сообщают французско-японские исследователи. В частности, по словам Флорана Бренгуера из Парижского института геофизики, неизвестно начнет ли вулкан извержение в ближайшее  время, но состояние  его можно считать критическим.

При помощи 800 сейсмических сенсоров и новой методики ученые  провели крупномасштабное эхо-сканирование недр Земли. В данном исследовании  особое внимание уделялось сейсмическому  шуму, которым пренебрегали ранее. Все это позволило составить карту подземных колебаний, которые вызвало землетрясение в 2011 году. В итоге, выяснилось, что в вулканических регионах замечены повреждения земной коры, особенно под вулканом Фудзияма, что повлияло на усиление давления магмы.

Вулкан Фудзияма считается активным  вулканом, хотя его извержения происходят чрезвычайно редко (последнее произошло в 1708 году). Вулкана находится на острове Хонсю и  является самым высоким в Японии (высота 3776 м).

Просмотров: 444 | Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter