Остров Яя, открытый в море Лаптевых может быть остывшим вулканом

Дата добавления статьи: 24.01.2015

Остров Яя в море Лаптевых По версии ученых, остров Яя, который поднялся над поверхностью моря Лаптевых – это остывший вулкан, сообщает ежедневное областное издание «Мурманский вестник».

Об этой гипотезе было сообщено кандидатом биологических наук Александром Гуковым – директором Усть-Ленского государственного природного заповедника. Как отмечает ученый, судя по фотографиям, остров имеет правильную конусовидную форму, что свойственно вулканам, а лагуна на острове похожа на кратер.

Для более полного изучения местности необходима комплексная научная экспедиция. Если при исследовании обнаружится повышение содержания метана в воде, движения больших пластов земной поверхности, а также увеличение сейсмической активности (весь район считается сейсмически активным), то это послужит подтверждениям выдвинутой гипотезы.

Гидрографическая съемка острова была сделана и опубликована участниками кругосветной экспедиции исследовательского судна «Адмирал Владимирский! В сентябре 2014 года. О его параметрах и площади доложил начальник экспедиции, капитан 1 ранга Олег Осипов: «Остров лежит на широте 73 градуса 59 минут 26 секунд северной широты и 133 градуса 5 минут 46 секунд восточной долготы. Его площадь составляет 38 тысяч кв. метров, длина - 368 метров, ширина - 124 метра».

Пока не известно, под каким названием он будет внесен в Росреестр, так как до 30-х годов здесь был остров Васильевский, а новый остров открыли пилоты вертолета в августе 2013 ,(они совершали перелет на Новосибирские острова). Название «Яя» появилось как импровизация – на вопрос «Кто первый увидел остров?», каждый ответил «я».

Просмотров: 369 | Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter