На поверхности Плутона обнаружено два активных вулкана

Дата добавления статьи: 12.11.2015

Вулкан на плутоне С помощью камер зонда New Horizons планетологам из НАСА удалось обнаружить на поверхности Плутона жерла двух криовулканов, сообщают РИА Новости.

На полученных трехмерных фотографиях планеты изображены две самые заметные горы, которые вполне могут быть ледяными вулканами извергающими смесь воды и аммиака.

Как отметил руководитель миссии New Horizons Алан Стерн, полученные фотографии – это удивительный и поразительный момент, заставивший ученых предположить, что это либо потухшие, либо действующие криовулканы извергающие не раскаленную магму, а смесь холодной воды и аммиака. Изображенные большие горы с большой дырой на вершине очень схожи с вулканами Земли.

В таком случае, провалы на их вершине возникли после извержения из недр какой-то материи, а бугристые линии на их склонах – результат стекания и застывания этой материи.

Недавно ученым удалось открыть на Плутоне поверхности, которые по геологическим меркам возникли недавно. Поверхности практически не покрыты кратерами, значит, недра Плутона геологически активны. Все это указывает на существование вулканов на планете Плутон.

Просмотров: 260 | Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter