На Марсе в области Arabia Terra обнаружили следы огромных вулканов

Дата добавления статьи: 05.10.2013

Вулкан Arabia Terra на Марсе На поверхности Красной планеты были обнаружены многочисленные следы супервулканов. Позже стало известно, что эти впадины не что иное, как кальдеры. Извержение вулканов Марса были в несколько раз сильнее обычных, земных. Вероятно, во времена формирования планеты, эти вулканы были чрезвычайно активными. Три таких кратера находятся в восточной части Марса, в области Arabia Terra.

Вулканические образования Марса достаточно молодые и имеют причудливую щитовидную форму, напоминающую очертаниями земные Гавайские острова. Поэтому их легко отличить от остальных.

Климатические изменения на Марсе могли быть вполне спровоцированы извержением вулканов. Сильное похолодание на планете вызвало отсутствие солнечного света из-за пепла не пропускавшего его. В дальнейшем учеными планируется сравнить данные анализа марсианского грунта, добытого марсоходом Curiosity, со своим открытием. Последние исследования дают ученым благодатную пищу для размышлений над новыми гипотезами истории развития Красной планеты и ее климатических особенностей.

Просмотров: 516 | Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter