На дне Северного моря обнаружен вулкан возрастом 150 млн лет

Дата добавления статьи: 10.05.2020

Нидерландская организация прикладных научных исследований (TNO) подтвердила, что в 100 км от побережья острова Тексел найден потухший вулкан. Возраст находки составляет около 150 млн лет, сообщает NL Times.

Вулкан получил название «Мульцибер», данное в честь римского бога огня. Он был случайно обнаружен специалистами TNO в ходе детального анализа старых карт морского дна во время поисков нефти.

Древнее образование было обнаружено по отклонениям в структуре дна моря в сочетании с измерениями магнитного поля Земли. На вершине подводной горы скопилось 3 км осадка. Геологические отложения на морском дне содержат много важной информации.
По словам ученых Геологической службы Нидерландов, это открытие стало важным моментом в понимании сейсмической активности в Северном море.

Специалисты считают, что вулкан, скорее всего, никогда не будет извергаться, вероятность этого почти равна нулю. Геологи проводят различие между спящими и потухшими вулканами. Спящий вулкан может снова стать активным. Это бывает после сотен или тысяч лет бездействия. Но о Мульцибере можно с уверенностью сказать, что он умолк навсегда.

Просмотров: 28 | Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter