Slideshow Image 1 Slideshow Image 2 Slideshow Image 3


Советы и инструкции по самостоятельной поездке на кальдеру Аскья

 
Поездка к кальдере Аскья в Исландии на нашем обветшалом 4X4 включала в себя пересечение рек, скольжение по глубокому песку и зигзагообразное движение по лавовым полям. Удивительное приключение на полноприводном автомобиле.

Облако висит низко над землей. Монохромная картина из гравия и камней делает дорогу к кальдере Аскья черно-белой. Кажется, что валуны становятся все больше и больше. Мы едем уже больше часа, и моя концентрация находится на самом высоком уровне. Так и должно быть. Одно мгновение - и я отвлекусь, чтобы полюбоваться невероятными пейзажами, - и мы можем столкнуться с огромным счетом за ремонт, который эта дорога может нанести нашей арендованной машине.

Итак, мы едем дальше, разговор давно прерван, чтобы я мог сосредоточиться на препятствиях перед нами, а Марк - чтобы мысленно подготовиться к нашей первой переправе через реку.

Мы хотели совершить это путешествие к кальдере Аскья по печально известным горным дорогам Исландии с момента нашего приезда в страну, но в условиях худшей летней погоды за последние 100 лет время играет решающую роль. Спросив совета у нескольких местных жителей и получив в ответ обычное пожатие плечами, а не озабоченное хмурое выражение лица, мы решили, что сегодняшний день подходит как нельзя лучше.

Через 45 минут перед нами простирается горная дорога F905. Основные препятствия между нами и кальдерой Аскья еще не пересеклись. Несколько небольших ручьев, только что образовавшихся в результате дождей, выпавших здесь за последние пару месяцев, огибают валуны на дороге. Эти импровизированные ручьи, быстро увеличивающиеся в размерах, повышают уровень нашего беспокойства, поскольку мы предвидим, насколько разбухшими станут настоящие речные переправы.



ЧТО ТАКОЕ КАЛЬДЕРА АСКЬЯ?

Наш сегодняшний пункт назначения - кальдера Аскья - является лучшим примером кальдеры проседания в Исландии. Круглый кратер образовался, когда лавовая камера под поверхностью земли опустела во время извержения вулкана. Серия последующих извержений на протяжении веков создала поразительный кратер с озером Эскьюватн - водоемом с голубой водой площадью 11 кв. км, прочно сидящим в его тисках. Рядом с озером находятся молочно-белые геотермальные воды Вити. Эта впечатляющая сила природы - достойное место для однодневной поездки в Исландию, полной приключений.

Но этот день - нечто большее, чем просто место назначения. Поездка к кальдере Аскья - это настоящий опыт. Скалистые, неухоженные дороги, сложные переправы через реки, глубокий черный песок, неровные лавовые поля и погода, которая надвигается быстрее, чем мы успеваем продвигаться вперед. Поездка в Аскью - это мечта путешественника-авантюриста. Пейзаж, который действительно находится вдали от проторенных дорог.

Мы в пути уже 1,5 часа, и периодически моросящий дождь замедляет наше продвижение. Поле лавы, исходящее паром, изрезало землю рядом с трассой, и над нами нависает наша первая речная переправа. Не будучи уверенными в том, что наш 4×4 проедет, мы сразу же находим утешение в виде другого 4×4, похожего на наш, едущего в противоположном направлении.

Мы останавливаем их и спрашиваем, нет ли у них для нас совета. Их ответ - пожатие плечами и "ну, мы проехали" - не был тем звонким одобрением, на которое мы рассчитывали. Чувствуя наше беспокойство, они неловко рассказали нам, как это просто и что у нас все будет хорошо.

Приняв эту искусственную обратную связь, мы позволили своему настроению подняться, покинув F905 и перейдя на более сложный F910, и остановились у первой речной переправы.



СЛОЖНЫЕ ПЕРЕХОДЫ ЧЕРЕЗ РЕКИ НА F910

Дождь не прекращается, мы выходим из нашего 4X4 и осматриваем наш первый переезд через реку. Мы стоим на ее берегу, осматривая поток. Она гораздо шире, чем я ожидал, и течет довольно быстро. Края покрыты рябью - там, где встречаются вода и камень. Центр гладкий, но текучий.

У нас был строгий совет, что нельзя переходить реку глубже, чем на ¾ шины, но, глядя на наше препятствие, трудно сказать, насколько оно глубоко. Поворот назад был бы поражением; мы бы пропустили кальдеру Аскья и остальную часть пути. Застрять в реке тоже было бы поражением, но более финансовым.

Мы решили, что рябь на воде говорит нам о том, что она достаточно мелкая, чтобы пройти. Подбодрив себя нашей новообретенной речной интуицией, мы возвращаемся в машину.

Я включаю первую передачу и направляюсь к заранее намеченному мелководному участку. Нам сказали идти по реке медленно, но не медлить. Что это значит? Я проезжаю медленно - все время задерживая дыхание - и наша машина справляется с этим как с пушинкой. Вода была примерно на треть высоты шин, но ничего такого, с чем бы не справился наш среднеразмерный 4×4.

Через пять минут мы пересекаем вторую реку. Эта река более мелкая, медленная и спокойная. Будучи уже опытными пересекателями фьордов, мы даже не стали проверять. Я проезжаю - без колебаний - и мы ликуем.



ИЗВИЛИСТЫЙ ПУТЬ ЧЕРЕЗ ЛАВОВЫЕ ПОЛЯ И ВУЛКАНИЧЕСКИЙ ПЕСОК

После пересечения реки дорога F910 значительно ухудшается. Наша скорость замедляется, поскольку мы едем зигзагами влево и вправо, уворачиваясь от больших валунов на лавовом поле. Мелкие камни просто проскакивают под машиной, так как я уже давно перестал пытаться их избегать.

После второго из двух мостов камни исчезают, сменяясь большими полосами глубокого песка, простирающегося перед нами, как зыбучие пески. Следы шин глубиной около фута свидетельствуют о предыдущих жертвах. Машина скользит влево, затем вправо, где, как я указываю, колесо почти не задевает. Остановиться не представляется возможным, поэтому я продолжаю на постоянной скорости пробираться через песок.

Пыль от наших колес поднимается высоко в воздух позади нас, бросая вызов дождю, который пытается столкнуть ее обратно вниз. Дорога перед нами - не более чем слабый след на песке. Я даже не уверен, что нахожусь на ней.

Из тумана появляется информационный центр рейнджеров в Дреки. Повернув направо, мы начинаем последний этап пути к кальдере Аскья. Мы проезжаем через новые лавовые поля; зазубренные черные камни и складки магмы выглядят так, будто они высохли всего несколько дней назад.

Наконец, через 2 часа 45 минут тряски и толчков мы прибываем в пункт назначения.



ПОХОД К КРАТЕРУ ВИТИ

В этом районе есть несколько хорошо обозначенных троп, но, поскольку дождь идет не переставая, а облачность низкая, мы выбираем короткую прогулку (обозначенную А1) от автостоянки до обода кальдеры.

Путь в 2,5 км на юг по черному гравию занимает около 40 минут. Это мрачная картина, когда мы пробираемся по гравию, а затем по скользкой грязи, низко опустив голову, чтобы не попасть под дождь.

Когда мы приближаемся к краю, перед нами открывается кальдера Аскья и озеро Оскуватн, а также геотермальные воды Вити, странно примостившиеся в углу гораздо большей кальдеры. Воды молочно-голубовато-белого цвета в идеальном перевернутом конусе. В такой дождь мы решаем не купаться. Все равно спуск по грязной крутой тропинке будет очень сложным.



ВОЗВРАЩЕНИЕ НА МАШИНЕ, КОГДА ВОДА ПОДНИМАЕТСЯ

Вернувшись в машину, мы начинаем выбираться из высокогорья и возвращаемся на удобную для туристов кольцевую дорогу. Обратный путь был во многом таким же: ухабистые дороги, глубокий песок, лавовые поля и гигантские валуны. Но одно отличалось: благодаря непрекращающемуся в течение дня дождю реки казались намного глубже.

На обратном пути вода достигает ¾ высоты наших шин. Наш 4×4, кажется, напрягается немного сильнее, чтобы преодолеть реку, рулевое управление становится менее отзывчивым, двигатель издает непрошеный стон. Не колеблясь, мы переезжаем реку.

Мы оба вздыхаем с облегчением, когда поднимаемся на берег на другой стороне.

Съехав с кольцевой дороги и проехав по некоторым горным дорогам Исландии, вспоминаешь одну вещь. Природа здесь находится под контролем. Условия в высокогорье могут быстро измениться, буквально за пару часов. Хотя мы проехали без проблем, здесь вы в значительной степени находитесь во власти природы.

Вернувшись в безопасное место и попивая горячий шоколад, мы спрашиваем друг друга, стоит ли ехать на кальдеру Аскья.

Ответ - скорее всего, нет. По крайней мере, не сегодня. Было сыро, жалко, видимость была плохая. После такой долгой и сложной поездки было бы неплохо погулять и насладиться всем этим в течение нескольких часов. Но уставшим и измотанным идти под проливным дождем не хотелось.

Но спрашивать, стоила ли кальдера Аскья этого, значит задавать неправильный вопрос. Стоил ли опыт езды по исландскому высокогорью? Пересечение рек, воды и песка? Проезжать через дымящиеся лавовые поля? Езда по импровизированной горной дороге? Ответ: безусловно.



ПОДРОБНОСТИ/КАК ДОЕХАТЬ ДО КАЛЬДЕРЫ АСКЬЯ

Добраться до кальдеры Аскья с северо-востока можно по шоссе F88 или F910. Обе дороги являются горными и открыты только в летние месяцы после схода снега, обычно с конца июня или начала июля до конца сентября / начала октября. Прокатные автомобили 2WD не допускаются на горные дороги, поэтому у вас должен быть автомобиль 4X4. У нас был Suzuki Vitara, который считается средним 4X4 в компаниях по прокату автомобилей.

Обычно маршрут F88 намного сложнее, так как на нем пересекаются большие реки. Если вы неопытный водитель 4X4, рекомендуется ехать по F910. Трасса F910 имеет два перехода через реки, расположенные к югу от перекрестка F905/F910. Сложность этих переправ меняется в зависимости от условий и времени суток.

Мы были неопытными водителями 4X4 среднего размера, но в день нашего визита у нас не возникло никаких проблем с пересечением реки. При этом река была выше во второй половине дня, после того как ледниковые реки растаяли и в течение дня шел небольшой дождь.

На трассе F910 есть два моста с воротами. Просто откройте ворота, проезжайте и закройте их за собой.

Дорога до кальдеры Аскья заняла у нас 2 часа 45 минут в одну сторону (5 часов 30 туда и обратно). Переправа через реку находится в самом начале пути, поэтому, если вы решите не рисковать, вам будет чем заняться в близлежащем районе Мыватн до конца дня.



СОВЕТЫ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ НА КАЛЬДЕРУ АСКЬЯ

Кальдера Аскья находится в отдаленной части Исландии, где мало удобств, поэтому важно подготовиться к путешествию. Вот несколько советов, прежде чем отправиться в путь:

1 - Перед поездкой прочитайте наши советы по вождению автомобиля 4×4 по высокогорью Исландии.

2 - Выделите 8-10 часов на весь день поездки, включая поездку к кальдере Аскья, поход к кратеру Вити и обратную дорогу. Выезжайте как можно раньше.

3 - Всегда выезжайте с полным баком бензина. На этом маршруте нет заправочных станций, а об их отсутствии не стоит беспокоиться. Мы использовали около половины бака, чтобы добраться туда и обратно.

4 - Возьмите с собой достаточно еды и воды на весь день. На маршруте еды нет, но есть несколько супермаркетов Исландии, прежде чем вы свернете на горные дороги.

5 - Проверьте погодные условия и возьмите с собой теплую одежду, непромокаемую одежду и походные ботинки. В высокогорье холоднее, чем на побережье, и погода может быстро меняться. Когда мы были там в середине лета, было 4 градуса.

6 - Загрузите на свой телефон карты Google для этого района. Ваш GPS будет работать, даже если у вас нет данных. Это может оказаться бесценным для отслеживания вашего пути в Аскью и во время похода, если спустится облако.

7 - Расскажите кому-нибудь, куда вы направляетесь, расспросите о местных дорожных трудностях и убедитесь, что вы знаете номера телефонов вашей прокатной компании и компании Iceland по безопасности дорожного движения.

АВТОБУС И ТУРЫ К КАЛЬДЕРЕ АСКЬЯ В ИСЛАНДИИ

Если поездка на машине в Аскью не для вас, но вы хотите увидеть достопримечательности, то вам придется присоединиться к экскурсии, поскольку автобусы по расписанию не ходят. Туры обычно проводятся с конца июня до начала сентября.

Базовые автобусные туры стоят от 23 000 кр (230 долл. США) на человека, а туры на супер-джипах - от 34 900 кр (350 долл. США) на человека. Стоимость поездки на экскурсию к кальдере Аскья была одной из основных причин, по которой мы взяли напрокат автомобиль 4X4 во время нашей поездки в Исландию.

Хотя цены нельзя сравнивать напрямую, поскольку при высоком уровне воды в реке вы, возможно, не сможете завершить путешествие на собственном 4X4, тогда как на супер-джипе сможете. Кроме того, некоторые туры на супер-джипах также посещают недавно созданное лавовое поле Холухраун.
Категория: Исландия | Просмотров: 148 | Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter
Теги:  | |