10 интересных событий в 2021 году связанные с вулканами

В этом году были крупные извержения, необычные облака, "ледяной вулкан" и многое другое.

Вулканы - один из самых экстремальных примеров необработанной силы Земли, вызывающий страх и удивление одновременно. Каждый год мы удивляемся свирепости, уникальности и непредсказуемости вулканов, и 2021 год не стал исключением. Вот 10 случаев, когда вулканы поразили нас в 2021 году.

Потрясающее извержение Этны

Церковь в Катании, Италия, стоит нетронутой, когда в нескольких милях от нее происходит извержение вулкана Этна.

Гора Этна - самый активный вулкан в Европе, поэтому неудивительно, что в 2021 году он снова начал извергаться. Но когда в феврале он извергся, фотографы сделали несколько потрясающих снимков лавы, извергающейся с вершины.
На одном особенно впечатляющем снимке (показанном выше) сочащиеся нити магмы растекаются по ночному небу за церковью. Это умное изображение является примером вынужденной перспективы: На самом деле церковь находится на расстоянии более 15 миль (25 километров) от кратера вулкана, но выглядит так, как будто светящаяся лава находится всего лишь в сотнях футов на заднем плане.
К счастью, во время извержения не было раненых или серьезных разрушений. В этом году вулкан Этна продолжает оставаться необычайно активным и с февраля извергался не менее 50 раз, сообщает родственный сайт Live Science - Space.com.

Бесстрашный дрон в Исландии

В марте вулкан Фаградалсфьялль в Исландии, расположенный в 25 милях (40 км) к юго-западу от Рейкьявика, извергся впервые за более чем 900 лет, и на место извержения съехались любители вулканов, в том числе один смельчак, который запустил беспилотник прямо в огненный конус.
На коротком видео, снятом дроном, пилот следует за ленивой рекой ярко-оранжевой магмы, прежде чем совершить смелое погружение в бурлящий лавовый котел на вершине небольшого конуса.
Извержению предшествовал рой из более чем 20 000 землетрясений, сообщило в то время издание Live Science. Однако, как и в случае с большинством извержений в Исландии, местные жители подвергались ограниченному риску, поскольку это было эффузивное извержение, при котором лава просачивается из-под земли с постоянной скоростью, а не накапливается и вырывается наружу.

Вулканическое стекло на вулкане Килауэа

Извержение вулкана Килауэа, как видно на рассвете по местному времени 30 сентября. Фонтаны лавы извергаются из многочисленных трещин у основания и западной стены кратера, а внутри Халема'ума'у растет лавовое озеро.
В сентябре вулкан Килауэа на Большом острове Гавайев начал извергаться из кратера Халема'ума'у - небольшого жерла рядом с гораздо более крупной кальдерой Килауэа. Несколько пилотов, летавших на самолетах вблизи извержения, сообщили, что видели редкий вид вулканического стекла, известный как волосы Пеле.
Волосы Пеле состоят из золотистых острых нитей стекла, которые образуются, когда пузырьки газа в лаве лопаются на поверхности. Это редкое явление названо в честь Пеле, гавайской богини огня и вулканов.
"Кожа лопающихся пузырьков вылетает наружу, и некоторые из них вытягиваются в очень длинные нити, иногда длиной до пары футов [более полуметра] или около того", - рассказал Live Science Дон Свонсон, геолог-исследователь из Гавайской вулканической обсерватории.
Извержению Килауэа предшествовал рой из более чем 140 землетрясений всего за 12 часов в августе, сообщал тогда Live Science.

Ла-Кумбре-Вьеха

Одной из самых громких вулканических историй 2021 года стало сентябрьское извержение вулкана Ла-Кумбре-Вьеха на Ла-Пальме, одном из испанских Канарских островов. В то время извержение привлекло внимание общественности из-за давней теории о том, что извержение на Ла-Пальме может вызвать "мегацунами", которое может повлиять на восточное побережье США, но эксперты быстро опровергли эту идею.
Извержение извергло магму в окружающий регион, разрушив около 2 000 зданий и заставив эвакуировать более 7 000 человек, хотя серьезных травм или смертельных случаев не было, сообщает BBC. Извержение Ла-Пальмы наконец-то закончилось 13 декабря, после трех месяцев непрерывной активности.
В течение этого времени вулкан извергал потрясающие потоки лавы, которые были запечатлены из космоса, и один испанский политик предложил взорвать вулкан как единственный действенный способ остановить извержение. (В прошлом динамит использовался для отвода потоков лавы, но ученые говорят, что взрыв не остановит извержение).

Редкие облака "бычьего глаза"

Еще одним интересным последствием извержения вулкана Ла-Пальма стало редкое облачное образование в форме "бычьего глаза" над Ла-Кумбре-Вьеха, которое было замечено спутником NASA Aqua 1 октября.
Облака в форме "бычьего глаза" были комбинацией шлейфа извержения вулкана - смеси пепла, дыма, водяного пара и других вулканических газов - и редкого атмосферного возмущения, известного как температурная инверсия. Это состояние возникает, когда в нижних слоях атмосферы образуется временный слой горячего воздуха, который задерживает шлейф извержения вулкана, выталкивая его наружу. Облачные кольца образуются из-за естественных импульсов интенсивности во время вулканической активности.
Официальное название этого типа концентрического облачного образования - гравитационная волна. Однако это образование не имеет никакого отношения к гравитации и полностью отделено от пульсаций в пространстве-времени, называемых гравитационными волнами.

Эвакуация из Конго

В мае произошло извержение вулкана Ньирагонго в Демократической Республике Конго, в результате которого тысячи людей бежали через границу в Руанду, а небо заполнилось оранжево-красным дымом.
Последний раз этот вулкан извергался в январе 2002 года, лава залила близлежащий город Гома, в результате чего погибло до 250 человек и более 100 000 остались без крова. В 1977 году вулкан также взорвал свою вершину, извергая лаву на Гому и убивая 2 000 человек.
Однако во время последнего извержения поток лавы остановился совсем недалеко от Гомы, и никто не пострадал. Несмотря на то, что вулкан Ньирагонго является одним из самых активных в мире, за ним больше не ведется должного наблюдения; Всемирный банк сократил финансирование вулканической обсерватории Гомы из-за обвинений в коррупции.

Одновременные извержения на Аляске

В августе три вулкана на Алеутских островах Аляски - Павлоф, Большой Ситкин и Семисопочный - начали извергаться одновременно. Эти извержения не были близки к населенным пунктам и не представляли опасности для людей.
Такие тройные извержения редки, но они не являются чем-то неслыханным. "На Аляске много вулканов, и обычно мы видим в среднем одно извержение в год", - сказал NBC News Мэтью Лоуэн, геолог-исследователь из Обсерватории вулканов Аляски. "Извержение трех вулканов одновременно - это менее распространенное явление, но оно случается".
Вулканы являются частью так называемой Алеутской дуги - цепи вулканов, расположенной на границе между двумя тектоническими плитами. По словам Лоуэна, последний раз три вулкана одновременно извергались на Аляске около семи лет назад.

Интригующий "ледяной вулкан"

В феврале на юго-востоке Казахстана появился редкий "ледяной вулкан". Однако вместо того, чтобы извергать лаву и пепел, этот ледяной конус, который на самом деле не является вулканом, извергает легкие снежные брызги.
Ледяной вулкан извергается с помощью пара, который, выходя из структуры, замерзает в крошечные кристаллы льда. Скопление замерзших кристаллов позволило сооружению достичь впечатляющей высоты в 45 футов (13,7 м). Посетители стекались к ледяному столбу, чтобы сфотографироваться с редким образованием.
Термин "ледяной вулкан" обычно применяется к подобным ледяным структурам, которые могут появляться по краям больших водоемов, например, озер, сообщал ранее Live Science, но эта версия образовалась прямо над горячим источником.

Вулкан размером с небоскреб на морском дне

В августе ученые обнаружили подводный вулкан высотой 2 690 футов (820 м) в западной части Индийского океана у берегов Мадагаскара. Вулкан, высота которого примерно в 1,5 раза превышает высоту нью-йоркского Всемирного торгового центра One World Trade Center, появился на свет после крупнейшего активного подводного извержения из когда-либо зарегистрированных.
Извержение, произошедшее в 2018 году, последовало за загадочной вспышкой землетрясений, произошедших в районе, который обычно является сейсмически спокойным. В период с мая 2018 года по май 2021 года этот район сотрясали более 11 000 ощутимых землетрясений. Для сравнения, с 1972 года в этом регионе было зафиксировано всего два землетрясения.
Недавно образовавшийся вулкан размером с небоскреб также расположен на самом глубоком из известных ученым резервуаре вулканической магмы, который простирается примерно на 34 мили (55 км) под землей. Исследователи также подозревают, что подобные извержения происходили в этом районе в прошлом.

"Око Саурона"

В июле исследователи, изучающие Индийский океан, обнаружили остатки разрушившегося подводного вулкана, имеющего жуткое сходство со всевидящим "Оком Саурона" из знаменитого фэнтези-сериала Дж.Р.Р. Толкиена "Властелин колец".
На самом деле глаз представляет собой овальную впадину размером 3,9 мили (6,2 км) в длину и 3 мили (4,8 км) в ширину. Называемая кальдерой, эта гигантская впадина осталась после древнего разрушения глубоководного вулкана. Кальдера окружена ободом высотой 984 фута (300 м), создающим впечатление век, и такой же высокой конусообразной вершиной в центре, похожей на зрачок.
Исследователи предполагают, что возраст остатка вулкана составляет около 100 миллионов лет. Они также обнаружили поблизости две подводные горы (seamounts), которые назвали в честь известных мест из злого царства Мордор в Средиземье.
Категория: Подборки | Просмотров: 109 | Система Orphus Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter